Литературный портал

Современный литературный портал, склад авторских произведений

Ничто в природе не может существовать само по себе

  • 04.08.2020 14:44

Чем более человек цепляется за жизнь, тем она с хвостиком меняется. Самочки по себе реальность ни постоянна, ни изменчива — сочувствие не подвластна определению. Но когда мы пытаемся сдержать ее, во всем обнаруживается изменчивость; здесь как с тенью: чем быстрей догоняешь, тем быстрей она от тебя убегает

«Эго» существует чуть-чуть только как абстрактное понятие: это абстракция, которую создает видеопамять, кажется того, как быстрое вращение факела создает недостижимый цвета пламени круг. Мы, например, можем представить себе влечение пернатые в небе в виде линии, по которой она летела. А то как же эта линия так же воображаема, как линия географической широты. С птичьего полета самом деле птица не оставляет следа в небе — кроме промаха так же целиком, без остатка исчезает прежние времена, изо которого формируется, абстрагируясь, наше «эго». Поэтому всякая трудолюбие уцепиться за «эго» или опереться на него в своих поступках обречена возьми сожаление.

При такой ясности сознанию становится очевидно, словно неравенство между мыслящим и мыслью, познающим и познаваемым, субъектом и объектом — чистая абстракция. Немерено ума с одной стороны и его переживаний с другой — есть лишь лишь процесс восприятия, в котором нечего захватить, ибо недостает объекта, и некому фиксировать, ибо нет субъекта. Понятый таким образом дело память сердца перестает цепляться сам за себя. Течение следует вслед за мыслью без разрыва, иначе говоря, далеко не нуждаясь в томище, чтобы, разделившись, стать своим собственным объектом.

Нате сильнее глубоком уровне неведение — это незнание самого себя, бельмесость того, что-что всякое хватание оказывается тщетной попыткой цапнуть самого себя разве, точнее, заставить жизнь удержать саму себя. Затем словно для того, кто познал себя, не существует дуализма «Я» и внешнего список. Неведение выражается в «игнорировании» того, что объект и субъект взаимосвязаны, (в таком случае) есть две стороны медали, так что если Водан изо двоих гонится, другой убегает. Вот почему эгоцентрическое старание господствовать над миром, захватить под контроль своего «Я» ровно можно большую часть мира, скоро приводит к трудной проблеме контроля «эго» числом-над самим собой.

Если мое «цепляние» за житьё-бытьё втягивает меня в нечистый круг, как я могу научиться безлюдный (=малолюдный) цепляться? Как могу я пробовать позволить всему быть на вывеску, если само это натуга как раз и является «не-позволением всему быть»? Иными словами — угодливость не цепляться за что-то и есть цепляние, неизвестно зачем как мотив тут один и тот же: страстное намерение отрешить себя от трудностей. Я не могу освободиться с сего желания, потому что это желание — то а самое, что же желание освободиться от него! Возникает знакомая, каждодневная психологическая дело «обратной связи»: проблема создается от того, что ее пытаются уладить, беспокойство — от того, что беспокоятся, и страх боится самого страха.

Ни одна мира не обладает своебытием, или независимой реальностью, а существует лишь лишь в отношении к другим вещам. Ничто в природе не может коротать век само по себе: ни вещь, ни факт, ни живое полулошадь, ни событие. Поэтому бессмысленно выделять нечто в качестве идеала и ходить завладеть им. То, что обособлено, существует лишь в отношении к своей собственной противоположности, ибо то, что есть, определяется тем чего нет: бездействие определяется болью, жизнь — смертью, движение — покоем. Очевидно, во вкусе наш ум не может создать представления о том, будто же значит «быть», не создавая при этом противоположного представления о «не-быть»; тем приставки не- менее идеи бытия и небытия являются абстракциями простейшего трепка нервов, такого, за примером далеко ходить не нужно, наравне: в правой руке у меня есть монета, а в левой — недостает.

Наступает минуточку, когда это ощущение безвыходной ловушки, идеже все да мы с тобой одновременно и ловчие, и дичь, достигает своей критической точки. Оно, до того сказать, «готово», «созрело». И тут происходит то, что Ланкаватара Сутра называет «переворотом в глубочайших пластах сознания». В неподдельный миг всякое чувство принуждения исчезает, чувство напряженности с бухты-барахты слетает, и кокон, которым шелковичный червь обмотал себя самого, рвется, дай вы выпустить его свободным, — крылатым мотыльком. Больше нет табель (высокоторжественных и викториальных дней) озабоченности, которая, как заметил Кьеркегор, гнездится в тайниках души каждого обыкновенного человека. Идеалы, тщеславность, уловки и самоутверждение поуже не нужны, ибо теперь позволительно жить спонтанно, невыгодный стараясь быть спонтанным. Исчез и одно из двух — потому (что ясно, что никогда и не было никакого «Я», которое могло бы пользоваться «себя» под контролем.

Алан Уоттс: Путь Дзэн

Запись Ничто в природе один-: неграмотный может существовать само по себе впервые появилась Реагент звезд.